Логостеп – речь в движении.

Учитель-логопед Быкова Ирина Геннадьевна.
Учитель-логопед
Быкова Ирина Геннадьевна

Работая  с воспитанниками с нарушениями речи, я начала активно использовать степ – технологии. Отличительная особенность заключается в том, что выполнение упражнений происходит на возвышенности. Для создания такой возвышенности применяется степ-платформа. Логостеп подразумевает выполнение набора базовых шагов, объединенных в комбинации в различных вариантах, различающихся по сложности, но непременно с речевым сопровождением. В качестве речевого сопровождения используются ранее заученные стихи, потешки, скороговорки в соответствии с изучаемой лексической темой недели. Стихотворная форма всегда привлекает детей своей эмоциональностью, живостью, настраивает детей на игру.

В основе данной технологии лежит нормализация межанализаторного взаимодействия (моторного и речевого). Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Гармонизация движений тела, мелкой моторики и органов речи способствует формированию правильного произношения, активизирует когнитивные процессы, расширяет эмоционально-волевую сферу ребенка.

Упражнения подбираются, простые по своей двигательной структуре и доступные детям. В основном это ходьба, подъем и спуск на степ-платформу. Для получения коррекционного эффекта упражнения должны проводиться в системе, с постепенным усложнением речевого материала.

Уникальное сочетание физических упражнений, логостепа, проговаривания стихов в ритм движений развивает ритмическое чувство, координацию, речь, равновесие, осанку, а также вызывает эмоциональный подъѐм, чувство радости и удовольствия. Для детей с речевыми расстройствами этот прием особенно важен, так как индивидуальный внутренний ритм детей часто ускорен, или, наоборот, замедлен.

Логостеп оказывает стимулирующее воздействие на двигательную систему организма, а также на развитие зрительно-пространственной ориентировки. Кроме того, способствует развитию согласования движений рук с движением ног, выработке определенных ритмических навыков.

Данная технология рекомендована для работы с детьми дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения, а также возможно выполнение дома родителями.

Программа занятий

Успешная коррекционная работа может быть осуществлена при наличии достаточно высокой познавательной активности, при высоком уровне развития тонкой, общей и артикуляционной моторики, достаточном уровне сформированности пространственных ориентировок. У детей с  нарушениями речи наблюдается общая скованность и замедленность выполнения движений, дискоординация движений, недостаточное развитие чувства ритма, замедленность процесса освоения новых движений. Многие авторы указывают на необходимость проведения специальной работы по коррекции нарушений двигательной сферы у детей с речевыми нарушениями. Работа с ребенком должна быть динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie